Новости




Точильные бруски марки «Форест» и «Токи»

Чаще всего используются бруски следующих марок - «Чарнли Форест», «Токи», «Вашита» и «Арканзас» . Оселок «Форест» — старинная английская марка, и он успешно выдержал проверку временем. Этот точильный брусок зеленоватого цвета, и иногда на нем имеются небольшие красные и коричневые пятна. Чем светлее его цвет, тем больше его эффективность. Следует выбирать более мягкие с равномерной зернистостью бруски. Так как чрезмерная твердость оселка яв-ляется самым главным его недостатком. Бруски этой марки могут сохранять свое высокое качество некоторое время, но если не следить за их состоянием или если для них используется льяное масло, то они впитывают это масло и становятся очень твердыми, в результате чего для затачивания инструмента им приходится много раз водить по оселку. При работе с оселком «Форест» может потребоваться чуть больше времени для заточки режущей кромки, но она будет острой и тонкой, и так как этот камень изнашивается медленно, то его редко приходится шлифовать. Если в работе используются два оселка, брусок марки «Форест» лучше всего подходит для окончательной доводки кромки после того, как она заточена на бо-лее твердом бруске. Многолетняя практика показывает, что лучшим точильным бруском, который может выбрать столяр, является брусок «Форест». Оселок «Токи» в основном бывает белого, серого и черного цвета, но его обший внешний вид представляет, в большей или меньшей степени, смесь коричневого и синего оттенков. Он имеет очень плотную зернистость. Некоторые оселки марки «Токи» после пропитки маслом становятся синевато-серыми или белыми с прожилками, и иногда имеют на поверхности белые пятна. Они придают инструментам острую и тонкую кромку, но изнашиваются очень неравномерно. В дополнение к этому недостатку они самые хрупкие и всех точильных брусков, и поэтому надо очень тщательно следить за тем, чтобы они не сломались в ящике или инструментов, а при падении с верстака они, кик правило, ломаются, даже если до этого ими не работали. Оселки «Токи» пользуются дурной славой в качестве затачивающих инструментов, и большинству мастеров они недоступны по цене.